Стоп энд гоу


1. Короткий стек. Как правило, речь идет о стеке размером в 4-6 больших блайндов. Т.е. в ситуациях, когда фолд-эквити нашего 3-бет пуша на префлопе занижено и сопернику математически выгодно коллировать наш олл-ин практически с любыми двумя картами.

2. Отсутствие позиции на постфлоп. Поскольку на флопе мы должны действовать первыми.

Стоп энд гоу в исполнении Селины Лин

Для того чтобы до конца разобраться что такое стоп энд гоу и почему этот тактический прием так эффективен рассмотрим пример.

Представьте, что мы на большом блайнде, у нас  и стек 6bb. Баттон открывает мин рейзом в 2bb, SB фолдит. Если мы 3-бет пушим, то с большой долей вероятности получим колл от всех рук, с которыми BU вошел в игру. Поскольку текущие пот оддсы для соперника составляют 32% (нужно доставить 4bb в общий банк 12,5bb), такой ход будет оправдан. В конце концов, в колоде не так много карт, которым этот колл не по шансам.


Вместо этого мы коллируем, играя «стоп». Далее выходит флоп  (или другой, как с попаданием так и без) и мы делаем «гоу» — донк бет олл-ин остатком стека 4bb в пот 4.5bb, генерируя все те же 32% на колл.

Однако теперь решение соперника не столь однозначно, т.к. если он не зацепился за борд, коллировать ему будет не выгодно. При этом попасть во флоп оппоненту удастся не часто (примерно в одном из трех случаев). И учитывая тот факт что, его спектр открытия из поздней позиции по дефолту достаточно широк, наша ставка очень часто принесет нам прибыль в +4,5bb и позволит еще немного «подышать» в турнире. К тому же наш стек вырастет до 8,5bb, что увеличит наше фолд-эквити от пуша в дальнейшем и в целом освежит нашу игру.

В рамках приема «Stop&Go» пушить можно практически любой флоп, однако наиболее выгодными с точки зрения фолд-эквити будут флопы, в которые диапазон соперника попадает плохо. Кроме того, этот прием хорошо работает против игроков с неглубоким стеком, для которых решение коллировать будет более сложным и дорогостоящим с точки зрения турнирной стратегии. Не стоит исполнять стоп-энд-гоу против ранних позиций и нитов, т.е. против сильного спектра, поскольку фолд на флопе мы увидим реже. Однако тайтово-пассивные и аккуратные игроки, склонные к игре фит-о-фолд, будут достаточно выгодной мишенью для этого тактического хода, поскольку часто сдаются, не улучшившись на флопе. Отмечайте тенденции в игре соперников и используйте этот классический турнирный прием в наиболее подходящих для этого ситуациях

www.pokerstarsschool.ru

Применение Stop and Go


Прием Stop & Go является очень мощным оружием в турнирной борьбе, когда стеки становятся короткими и любой ререйз на префлопе должен быть олл-ином. В этом случае для успешного применения приема должны выполняться следующие условия:

  • В случае колла рейза вы должны быть настолько привязаны к банку, чтобы иметь возможность идти олл-ин на любом флопе.
  • Ваша рука должна быть предполагаемо сильнее, чем рука оппонента.
  • Ваш стек должен быть настолько невелик, чтобы олл-ин на префлопе не имел достаточного фолд-эквити и оппоненту было бы выгодно коллировать ваш олл-ин почти на любой руке.
  • Вы будете действовать на флопе первым.

Если все условия соблюдаются, вы можете подумать над вариантом игры Stop and Go вместо стандартного пуша префлоп.

Рассмотрим следующую ситуацию:

Середина турнира по Техасскому Холдему, блайнды 100/200, анте 25. У вас всего 1600 фишек и вы являетесь коротким стеком по отношению к оппонентам. На префлопе все до игрока в BU сбросили карты. У него в стеке сейчас 22000 фишек и он делает рейз в размере 600. Малый блайнд падает, у вас на руках A♠ Q♦. Ваше слово.


Похожая ситуация встречается в турнирах очень часто и большинство игроков предпочитают в ней пойти олл-ин на все свои 1600 фишек, используя силу руки. Это не будет ошибкой, однако, более оптимально будет применить прием Stop & Go.

Даже несмотря на то, что игрок в BU почти наверняка пытается украсть блайнды, наш стек настолько мал по отношению к его стеку, что ему выгодно будет коллировать наш олл-ин практически на любой руке. При этом, для колла оппоненту прийдется доставить 1300 в банк 3900, что дает ему шансы банка 33%. Не так много рук на префлопе являются настолько большими андердогами и почти с любыми двумя картами оппонент сможет совершить прибыльный колл. Если у него, допустим, J T, коллируя олл-ин на префлопе, он сможет увидеть все 5 карт борда и его шансы на победу в этом случае составят 37.5%.

Таким образом, вместо олл-ина на префлопе мы просто коллируем ставку в 600 фишек и идем олл-ин на любом флопе. Практически любая структура борда нас устроит: 7 7 5, 8 4 2 и даже K 9 2. На любом из флопов колл оппонента, только если он не попал в топ-пару, будет весьма невыгодным решением. К примеру, на флопе 8 4 2, оппонент с J T будет иметь уже 25% на победу и совершив колл нашей ставки в 1000 фишек, он совершит грубую ошибку.

Подводя итог, можно сказать, что прием Stop & Go помогает увеличить выживаемость в турнире и максимально эффективно использует силу хорошей руки.

www.poker-wiki.ru


Равномерная проводка

Голавль пойман на воблер
Равномерная проводка результативна при ловле голавля и жереха

Со временем выяснилось, что равномерная проводка отнюдь не является базовой, но одним из многочисленных вариантов подачи воблера. Сейчас, с позиции современных знаний, утверждать, что равномерная проводка сильно уступает в результативности – некорректно. Связано это с тем, что далеко не все рыбы положительно реагируют на рваные движения воблера. В частности, таковыми являются голавль и жерех. Именно для этих рыб монотонная равномерная проводка является основной. Обстоятельства, где она окажется наиболее результативной – это сильное течение и высокая температура воды. То есть как раз те условия, что нравятся белым хищникам.

Твичинг и джеркинг


Воблеры класса Minnow
Воблеры Минноу — классика для твичинговой проводки

Термин «jerkbait» в Европе первое время понимался в узком значении: внушительные деревянные болванки, рассчитанные на ловлю щуки мощной кастинговой снастью с использованием рывковой проводки. Так как слово «jerk» в переводе означает рывок.

Но в любом языке для обозначения того или иного термина употребляются синонимы. И если не являться носителем языка, то уловить нюансы крайне затруднительно. Для нашего случая синонимом термина «jerking» выступает «twitching».

В первом приближении разницы особо незаметно. Еще больше вводит в заблуждение то, что на страницах американской периодики эти два слова регулярно встречаются вместе и идут вперемежку. А на упаковках рывковых воблеров может быть надпись как twitchbait, так и jerkbait. Но если внимательно вчитаться в текст или посмотреть видео касательно рывковой проводки, то нюансы начитают выявляться.

Для твичинга характерна более спокойная и мягкая манера анимации с меньшей амплитудой движений. Именно поэтому в описании проводки больших джеркбейтов слово «twitching» встречается крайне редко – только «jercking». Общий момент обеих техник заключается в движениях удилища, совершаемых в горизонтальной (или около того) плоскости.

Риппинг


Воблер класса Shad
Вялоиграющие Шэды, как и Минноу хорошо подходят для риппинга

На первый взгляд, риппинг видится очередным синонимом твичинга и джеркинга, так как тоже является методом рывковой проводки воблера. Но на практике, эта методика больше перекликается с основным значением: глагол «to rip» переводится как «потрошение» или «вспарывание».

Движения удилища в этом случае производятся в вертикальной плоскости сверху вниз, что напоминает движения ножа при разделке висящей туши. И если в твичиге анимация сводится к легким пошевеливаниям воблера по горизонтали, то риппинг с теми же условиями позволяет провести приманку несколько глубже.

Пампинг


Тонущий воблер КрэнкТехника прямо противоположная предыдущей. Она сводится к тем же размашистым движениям в вертикальной плоскости, но направленным снизу вверх. На практике получается следующее. Воблер ведется какое-то время медленной равномерной проводкой, а вершинка спиннинга в это время наклонена близко к поверхности воды. Затем следует достаточно резкий подъем вершинки вверх. После потяжки слабина лески убирается, а вершинка при этом переводится в исходное положение, воблер ведется равномерно еще несколько метров и снова делается вертикальная потяжка.

Pumping хорошо работает с тонущими крэнками. На равномерной проводке такие воблеры играют достаточно активно, а на потяжке начинают очень сильно трястись. Эта проводка хорошо работает по речному окуню в начале лета и по голавлю, когда тот находится около дна, но хватает приманки, идущие несколько выше. Поклевки происходят либо в самом начале потяжки, либо перед ее завершением.

Стоп энд гоу (Stop and Go)

Воблер класса MinnowСуществует мнение, что эта проводка является одной из самых простых техник прерывистой анимации. И, следуя логике, эту проводку можно поставить в один ряд с равномерной. Тем не менее, здесь есть определенные сложности. Прежде всего, необходимо четко представлять те условия и обстоятельства, когда эта проводка будет наиболее оправданной.


Бывают случаи, когда проводка «stop and go» показывает хорошие результаты с плавающими крэнками геометрии фэт. Но все же основной тип воблеров для этой техники – это шеды, минноу и переходные между ними формы, нейтральной плавучести с рабочим горизонтом от метра и больше.

Случаев, когда проводка стоп энд гоу наиболее оправдана, всего два:

  • Холодная вода, характерная для поздней осени. Здесь все происходит на бровках и небольших перепадах глубин. Воблеры – небольшие играющие модели со слабой положительной плавучестью. Приманка ведется с очень небольшой скоростью и достаточно продолжительными остановками каждые несколько метров. Рыба атакует приманку в большинстве случаев в середине паузы.
  • Очень теплая вода, сопровождаемая температурным расслоением – термоклином. Здесь актуальны воблеры-глубоководники, нейтральной плавучести. Основные рыбы – судак и щука.

Метод стоп энд гоу хорошо себя зарекомендовал при ловле щуки на жабовниках. Интереснее всего здесь проявляет себя нечистый метод, а что-то переходное между стоп энд гоу и твичингом. То есть воблер какое-то расстояние проводится равномерно, пауза, подтвичивание и опять сначала.


Lucky John Basara 90Рейтинг лучших бюджетных воблеров 6 популярных брендов.

Руководство с подробной классификацией воблеров по заглубляемости, плавучести и форме тела.

Рейтинг щучьих воблеров — выбираем для самых разных условий ловли.

Важная роль паузы

Если провести любой воблер равномерной проводкой, то он идет по прямой безо всяких отклонений. Если в эту проводку добавить несколько легких потяжек – получится слабовыраженный уокерный «walking the dog» и воблер начет отклоняться влево-вправо. В данном случае получается смешение стилей, что иногда показывает лучшие результаты.

Но в этом случае важно сделать паузу достаточной протяженности между окончанием предыдущего рывка и началом следующего. Это важно сделать во избежание самой распространенной ошибки – слишком короткой паузы. Если во время летней ловли окуней рывковыми воблерами паузу полезно бывает исключить, то во всех остальных случаях она быть должна, хотя бы минимальная. Во время ловли щуки случается, что увеличение паузы, скажем, с двух секунд до трех-четырех дает положительный эффект и поклевок становится существенно больше.


В этом случае возникает закономерный вопрос: что будет, если поклевка случится во время долгой паузы и останется незамеченной? Такая проблема существует, однако важность ее сильно преувеличена. Ведь воблеры-суспендеры относятся к достаточно дорогому классу приманок и на них стоят тройники прекрасного качества. Это значит, что вероятность самозасечки очень велика. Об этом еще свидетельствует тот факт, что, например, щука очень часто атакует с разворотом. Ко всему прочему, можно заметить момент поклевки по дрогнувшей леске или по ее скольжению в сторону.

Не стоит во время паузы держать шнур натянутым, как это делается в джиге, особенно в ветер. В этом случае, воблер не остается на месте, а двигается за счет выдувания ветром дуги. И если хищник в данный момент не склонен атаковать движущуюся, пусть и медленно, приманку, то этот факт негативно скажется на количестве поклевок.

Нужно помнить, что настроение хищника изменяется. И даже во время последовательной серии рыбалок на одном водоеме, заинтересованность рыбы поведением приманки проявляется в отношении продолжительности пауз. Потому важно суметь быстро подстроиться и первое, что сделать – изменить рисунок проводки как раз за счет пауз. В этом случае скорость облова снижается, но есть вероятность, что она и не требуется – рыба никуда не ушла и стоит где-то неподалеку. Но сегодня она менее агрессивна и требует уговаривания, в том числе увеличением пауз в рывковой проводке.

primanki.com

Равномерная проводка

Равномерная проводка

Равномерная проводка – это одна из техник применения воблеров и не является базовой, хотя многие начинают именно с нее. Эта техника, как и все последующие, является достаточно уловистой. Дело в том, что некоторые хищники предпочитают охотиться именно в таком стиле и другие движения приманки их могут насторожить. Такие хищники, как жерех и голавль положительно «отзываются» именно на равномерную проводку. Эффективность такой проводки подкрепляется наличием сильного течения и повышенной температуры воды.

Твичинг и джеркинг

Твичинг и джеркинг

Слово «Jerk», если перевести, означает рывок. Приманки типа «Jerkbait» появились в Европе. Это были внушительные болванки из дерева и предназначались они для лова щуки. Снасть состояла из мощного удилища, а приманка проводилась  с использованием мощных рывковых движений.

Синонимом слова «Jerk» является слово «Twitching». Вроде бы разницы особой не наблюдается, так как эти слова могут применяться в одинаковом смысле. На упаковке таких приманок может быть либо надпись «Jerk», либо надпись «twitching». Но если внимательно почитать, то разница имеется и значительная. Твичинг характеризуется более тонкой и менее резкой проводкой, нежели джеркинг, но обе проводки основаны на горизонтальных движениях удилища.

Воблеры минноу наиболее подходят для твичинга, поскольку имеют узкое тело.

Риппинг

Риппинг

Техника чем-то похожа на твичинг, так как предполагает рывковые движения. Разница заключается лишь в том, что движения удилищем осуществляются не в горизонтальном, а в вертикальном направлении. В твичинге играют воблером, перемещая его по горизонтали и на одном уровне. Риппинг позволяет играть приманкой  в вертикальном положении с перемещением по нескольким горизонтам в толще воды. Движения сверху вниз дают возможность опускать приманку несколько глубже, чем при твичинге.

Делать такие движения (сверху вниз) удобнее, если рыбалка осуществляется с лодки и коротким удилищем.

Для риппинга подходят такие же модели воблеров, как и для твичинга, но глубина погружения должна быть более 1 метра.

Пампинг

Пампинг

Эта техника – прямая противоположность предыдущей. Хотя и выполняются движения приманкой в вертикальном положении, но движения осуществляются снизу вверх. Движения при риппинге осуществляются сверху вниз. Практическое применение этого способа заключается в следующем: во время проведения равномерной проводки делаются кратковременные рывки удилищем, направленные вверх. Эти движения чередуются с монотонной проводкой. Рывки производятся через каждые 2-3 метра равномерной проводки.

Пампинг показывает хорошие результаты, при использовании тонущих крэнок. Крэнки показывают хорошую игру при монотонной проводке, а во время рывков вверх, начинают трястись, что привлекает речного окуня и голавля. Рыба атакует приманку либо в начале движения вверх, либо после его завершения.

Стоп энд гоу (Stop and Go)

Стоп энд гоу (Stop and Go)

Это одна из техник прерывистой проводки воблера. Это часть равномерной проводки, поделенная на определенные отрезки, на которых делаются остановки приманки. С первого знакомства может показаться, что она по простоте схожа с монотонной. Это не так, поскольку имеются определенные условия, предопределяющие ее применение.

Этот вид проводки позволяет применять крэнки, а также воблеры класса минноу, шеды и модели, которые находятся между ними. Рабочий горизонт таких приманок лежат в пределах от 1 м и ниже.

Наиболее эффективна проводка «стоп энд гоу» в таких случаях:

  • Холодная вода, как правило, характерна для ранней весны или поздней осени. Рыбалка осуществляется на различных перепадах глубин или бровках с применением довольно медленной проводки, а также организации длительных остановок. Именно во время паузы и происходит атака хищника.
  • Очень теплая вода. В данном случае следует использовать глубоководные воблеры с нейтральной плавучестью. В таких случаях охотятся на судака или щуку, которые уходят на глубину в поисках прохлады.

Возможно применение комбинированного метода, в который входит метод «стоп энд гоу» и твичинг. Очень хорошо зарекомендовал себя при охоте на щуку. Техника заключается в том, что приманка проводится равномерно, потом делается остановка, а затем твичинг, после чего все начинается сначала.

Освоив все основные техники проводки воблеров, открывается огромный потенциал, в плане охоты на хищную рыбу. Чтобы что-то поймать, придется испробовать все, практически на одной проводке. Таким способом можно определить, какой тип проводки больше интересен рыбе на этом промежутке времени. Если рыболов владеет всеми техниками, то без рыбы он не останется.

Важная роль паузы

проводка

Равномерная проводка характеризуется прямолинейным движением приманки, без каких либо отклонений от курса. Нельзя сказать, что она уловистая, но если через какой-то отрезок времени производить легкие натяжки снастью, то это разнообразит проводку и можно достичь лучших результатов. Именно смешение стилей очень часто помогает раззадорить рыбу и спровоцировать ее на поклевку. Это очень актуально в том случае, если рыба не активна, и напрочь отказывается гоняться за приманкой. Как правило, на активность рыбы влияют природные факторы, такие как погода. В зависимости от температуры или атмосферного давления рыба может вести себя непредсказуемо.

Какая бы проводка не осуществлялась, необходимо делать паузы различной длительности. Даже, если это смешение стилей, паузы сделают свое дело и количество поклевок может быть увеличено. При этом следует не забывать, что слишком короткие паузы не эффективны и могут навредить самому процессу ловли. Паузы могут заинтересовать любого хищника. Хотя в летний период окунь неохотно берет такие приманки. Он предпочитает равномерную проводку без всяких хитростей.

Но существует вероятность того, что во время паузы, когда рыба клюнула, поклевка может остаться незаметной. Дело в том, что во время паузы леска провисает, и поклевка не может задействовать кончик удилища. Как показывает практика, такие опасения напрасны, так как все приманки имеют очень острые крючки. Причем, таких крючков может быть несколько (до 3-х). Взяв приманку, можно с большой долей вероятности говорить о том, что рыба засеклась. Особенно это касается щуки, которая хватает приманку с разворотом. Можно заметить поклевку по движению лески в сторону, в крайнем случае. Вообще-то, для опытного рыбака не будет никаких проблем.

Когда делается пауза, не нужно оставлять шнур в натянутом состоянии. В отличие от джиговой ловли, когда леска должна быть натянута, тем более, когда имеется ветер, воблер не сможет остаться на месте в неподвижном состоянии, если леска натянута. Хищник может отказаться от приманки, если она движется, хотя и медленно. Это говорит о том, что натянутый шнур во время остановки проводки может отрицательно сказаться на всей рыбалке.

Отправляясь на рыбалку со спиннингом нужно всегда помнить, что длительность пауз на разных водоемах может быть различной. Поэтому, нужно быть готовым к тому, что придется экспериментировать и опытным путем устанавливать длительность пауз. Естественно, что увеличивая продолжительность пауз, уменьшается общее время, проведенное на рыбалке. Не каждому рыбаку это нравится, хотя каждый понимает, что иногда выхода нет. Рыба в водоеме есть и остается за малым – заинтересовать хищника, который по каким то причинам выжидает.

Возможно, не все знают, особенно начинающие охотники на хищную рыбу, что применение таких техник требует наличия мощных снастей. Производя мощные рывки, дополнительным усилиям подвергается удилище и леска. Поэтому придется использовать жесткие удилища и толстую (до 0,4 мм) леску. Если применять плетеную леску, то толщина может быть уменьшена до 0,3 мм. Это в свою очередь, усложняет применение снасти, так как утолщенная леска настораживает и до того осторожную рыбу.

Следует напомнить, что существует три вида воблеров: тонущие, суспендеры и плавающие. Какой из этих трех видов применять в конкретных условиях требует определенных навыков, которые приходят со временем. Для усовершенствования своих навыков нужно постоянно ходить на рыбалку со спиннингом и производить один заброс за другим.

fishingday.org

А[править | править код]

  • Алеба́рда — то же, что леденец.
  • Аллея победы (англ. Victory Lane) — зона внутри трековой трассы, где останавливается победитель гонки после финиша и где производится его чествование (применительно к США).
  • А́пекс (англ. apex) — точка гоночной траектории, ближайшая к внутренней стороне поворота.
  • Апрон — внутренняя, плоская часть трековых трасс, отделяющая наклонный бэнкинг от внутренней части трассы (инфилда), на которой расположен пит-лейн. Апрон используется гонщиками для съезда с бэнкинга и движения к пит-лейн для совершения пит-стопа. От бэнкинга отделяется белой полосой, заезжая за которую, гонщик не всегда имеет право совершать обгон.

Б[править | править код]

  • Бамп-драфтинг — приём, используемый в гонках на треках, когда находящийся в слипстриме пилот ударяет бампером идущего впереди гонщика с целью придания ему дополнительного ускоряющего момента, в результате чего обе машины едут быстрее.
  • Бо́ксы — помещение на гоночной трассе, отведённое для работы с автомобилем во время тренировок, испытаний и гонок. В боксах проводится подготовка машины к выезду на трассу, включая оперативный контроль её параметров, настройку подвески, элементов аэродинамики и т. п., а также проведение ремонтных работ, возможных в полевых условиях. Боксы объединены в комплекс, вместимость которого (количество рабочих мест, площадь и обеспечение которых регламентированы специальными требованиями, предъявляемыми FIA) — одна из характеристик автодрома, от которой зависит тип лицензии, позволяющей проводить соревнования или другие мероприятия того или иного уровня. К боксам относят и пространство, расположенное непосредственно перед ними — пит-лейн, на котором автомобиль останавливается во время пит-стопа.
  • Боли́д — гиперболизированное определение гоночного автомобиля, введённое журналистами по ассоциации с раскалённым небесным телом (метеор, болид), стремительно рассекающим небосклон и исчезающим за горизонтом.
  • Большой шлем — (по аналогии с теннисом) достижение гонщика, показавшего лучшее время круга в квалификации и гонке, лидировавшего в гонке от старта до финиша и одержавшего в ней победу. Большой шлем считается исключительным достижением в Формуле-1, хотя за него не дают ни очков, ни иных наград.
  • Быстрый круг, боевой круг — круг в квалификации, который гонщик идёт в максимально возможном темпе, стремясь показать наилучший результат. По итогам квалификации (по лучшему из быстрых кругов) определяется расстановка на старте гонки.

В[править | править код]

  • Вираж (жарг. «бенкинг», «бэнкинг» и проч.) — наклон трассы внутрь поворота; повышает скорость в повороте. Также наклонная часть овальной трассы, в отличие от ровного апрона.
  • Вре́менная трасса — трасса, не являющаяся специализированным автодромом. Временные трассы прокладывают на дорогах общего пользования, рулёжных дорожках аэродромов и в других подобных местах.

Г[править | править код]

  • Гра́унд-эффе́кт (англ. ground effect) — эффект, при котором под днищем автомобиля создаётся область пониженного давления воздуха, что увеличивает прижимную силу.
  • Грув (англ. groove) — 1) то же, что псевдослик. 2) В Америке так называется наезженная траектория, покрытая отработанной резиной с покрышек, благодаря которой сцепление с трассой повышается.

Д[править | править код]

  • Джентльмен-драйвер (gentleman-driver) — транскриб английского термина, также имеющий хождение и в русском языке, и обозначающего непрофессионального водителя, оплачивающего своё участие в гонках и участвующего в них для удовольствия, нередко в собственной команде и на собственной машине.
  • Дождева́я рези́на — шины специальных состава и конструкции, которые позволяют проводить гонку даже в дождь. Дождевые шины выполняются из особо мягкого компаунда и снабжаются глубокими частыми канавками для отвода воды. Также рассматривается смягчённый вариант дождевой резины — микст, с более редкими канавками. Дождевая резина используется реже, чем микст, так как обычно в случае сильного дождя гонку приостанавливают.
  • Допдополнительное соревнование в ралли, промежуточные заезды с отдельным или совмещённым со спецучастком стартом, финишем и временно-очковым значением. Примеры: регулярность движения, режимные гонки, слалом, спринт, подъём на холм и т. п.
  • Дорожная секция — участок дороги на дистанции ралли, на котором не ведётся жёсткого хронометража, и по которому участники следуют из парк-сервиса на старт спецучастка, или от финиша предыдущего спецучастка на старт следующего или в парк-сервис. Движение по дорожной секции не перекрывается для обычных машин, а потому участники ралли должны полностью соблюдать ПДД. Несмотря на отсутствие жёсткого хронометража, участники должны укладываться в определённые рамки для преодоления дорожных секций.
  • Дра́фтинг — см. Слипстрим.
  • Дрифтинг — техника выполнения управляемого заноса.
  • Дубль — ситуация, когда на финише гонки первые два места занимают пилоты одной команды. Иногда дублем называется достижение гонщика, завоевавшего поул-позицию и выигравшего гонку (ср. хет-трик, большой шлем).
  • Душ из шампа́нского — на подиуме после награждения кубками и гимнов в честь победителя и команды победителя пилотам вручаются бутылки с шампанским и они, взболтав его, поливают друг друга и других участников процесса, отмечая, таким образом, успешный финиш в гонке. Традиция введена Дэном Герни в 1967 г. после победы в гонке 24 часа Ле-Мана. [источник не указан 2976 дней]

З[править | править код]

  • Закры́тый парк (фр. parc fermé): специально отведённое место на автодроме, где действует особый режим работы с гоночными автомобилями, исключающий их обслуживание за исключением особо оговорённых случаев и процедур. Позднее машины перестали перемещаться куда-либо и только лишь подчиняются правилу закрытого парка у себя в гаражах. Машины переводятся в закрытый парк непосредственно после заездов (гонок и, в некоторых сериях, квалификаций) для проведения технической инспекции, цель которой — убедиться в соответствии машин требованиям технического регламента. Нарушение правила закрытого парка карается, если оно не санкционировано организаторами, например, в целях обеспечения безопасности.

К[править | править код]

  • Квалифика́ция — соревнование участников перед гонкой, которое определяет положение гонщиков на стартовом поле. Обычно квалификация заключается в том, что гонщики проезжают один или несколько кругов по трассе, не соревнуясь друг с другом напрямую, но пытаясь показать наилучшее время прохождения круга.
  • Классифика́ция — итоговый протокол, в котором указываются пилоты, прошедшие не менее определённого процента дистанции гонки (для Формулы-1 — не менее 90 %). Не вошедшие в классификацию гонщики не считаются финишировавшими и не получают очков. В гонках на выносливость в итоговый протокол попадают только те машины, что смогут пересечь линию финиша своим ходом в промежуток времени между финишем лидера и его заездом в боксы.
  • Клетчатый флаг — флаг, который показывается гонщикам на финише. См. Гоночные флаги.
  • Ко́кпит (англ. cockpit) — открытая кабина гоночного автомобиля, в которую гонщик залезает сверху (например, в Формуле-1).
  • Комиссар — одно из трёх должностных лиц на каждом Гран При, назначенный для принятия решений.
  • Коушн (англ. caution) — транскрипция английского термина, обозначающего фазу гонки на трековых трассах, когда над всей трассой выбрасываются жёлтые флаги и на трассу выезжает автомобиль безопасности. После сбора пелетона работники трассы могут приступить к аварийно-спасательным работам и приведению трассы в порядок, после чего следует рестарт.
  • Крю-чиф (англ. crew-chief) — руководитель бригады, обслуживающей одну машину. Объединяет в себе функции шеф-механика и гоночного инженера, отвечает за все аспекты подготовки машины к гонке и в самой гонке.
  • Круг возвраще́ния в бо́ксы — круг в квалификации, на котором пилот в спокойном темпе возвращается в боксы (как правило, проехав свой быстрый круг и показав квалификационное время).
  • Круговой — гонщик, которого обогнали на круг. Круговые обязаны не препятствовать обгону лидирующим гонщикам.

Л[править | править код]

  • Лаки дог (англ. lucky dog) — правило NASCAR, по которому пилот, первый из отстающих на круг, во время режима жёлтых флагов может обогнать пейскар и встать в хвосте пелетона, отыгрывая таким образом отставание в круг, но не приобретая позицию.
  • Ледене́ц — табличка, которой механики на пит-стопе отдают команды гонщику. Названа так из-за своего внешнего вида, по аналогии с конфетой на палочке.
  • Лу́чший круг — самый быстрый круг в гонке, то есть круг, который какой-то пилот (автор лучшего круга) проехал за наименьшее время среди всех гонщиков и всех кругов в гонке. Также Быстрейший круг.

М[править | править код]

  • Ма́ршалы — обслуживающий персонал гонки. В их задачу входит сигнализация пилотам с помощью предупреждающих флагов, эвакуация разбившихся машин, обеспечение чистоты трассы и безопасности. Как правило, бригада маршалов обслуживает все гонки на отдельной трассе, а не все трассы серии. В Северной Америке каждая гоночная серия располагает собственной командой профессиональных маршаллов, ездящей на все гонки серии.
  • Маши́на безопа́сности — то же, что и пейс-кар.
  • Микст, или промежуточная рези́на — шины специальных состава и конструкции, которые позволяют проводить гонку в условиях мокрой трассы или лёгкого дождя. Шины типа «микст» являются средним между сликами, предназначенными для абсолютно сухой трассы, и дождевыми, которые используются в условиях сильного дождя.
  • Монокла́сс — класс автогонок, в котором разрешены автомобили только одной определённой спецификации, как правило, одного производителя. К таким относятся, например, А1 Гран-при или Формула Русь.

Н[править | править код]

  • Нон-стоп — тактика пит-стопов, заключающаяся в отсутствии таковых. В настоящее время практически не употребляется.

П[править | править код]

  • Па́ддок — специальное место, служащее для развёртывания моторхоумов команд и пребывания высокопоставленных личностей.
  • Парк-сервис — место, где машины, участвующие в ралли, проходят техобслуживание.
  • Паровоз (англ. train) — неофициальное название ситуации в гонке, когда гонщик по той или иной причине едет по трассе медленнее располагающихся за ним в классификации машин, которые его таким образом нагоняют, но в силу разных причин (оборонительных манёвров лидера паровоза, недостаточной разницы в скорости или характеристик трассы) обогнать не могут и вынуждены придерживаться его темпа.
  • Пейс-ка́р (англ. pace car), или автомобиль темпа — специальный автомобиль, который выезжает на гоночную трассу в экстренных случаях для того, чтобы снизить скорость пелетона. Это происходит обычно в случае аварии одного из автомобилей, когда требуется время, чтобы убрать опасные обломки с трассы. Во время присутствия на трассе машины безопасности пилоты не имеют права обгонять ни друг друга, ни пейс-кар (за исключением специально оговорённых в правилах случаев), в связи с чем вынуждены придерживаться сравнительно медленного темпа последнего.
  • Пелото́н, или пелето́н, — множество машин, участвующих в гонке.
  • Пило́т — то же, что и гонщик, водитель гоночного автомобиля.
  • Пит-ле́йн (англ. pit lane) — часть гоночной трассы, на которой располагаются боксы команд, участвующих в гонке. На пит-лейн производятся пит-стопы. Обычно, заезжая на пит-лейн, гонщик обязан снизить скорость согласно ограничениям данной гоночной серии.
  • Пит-сто́п (англ. pit-stop) — остановка автомобиля на пит-лейн, во время которой машину могут дозаправить, сменить резину, произвести ремонт и т. д. согласно нуждам пилота и правилам данной гоночной серии.
  • Пит-уолл (англ. pit wall)— стена или ограждение, отделяющее пит-лейн от гоночной трассы.
  • По́диум — площадка, на которой производится чествование победителя, а также двух других гонщиков, пришедших вслед за ним — на «подиумных позициях» (или проще — «подиум»). Обычно пилотам на подиуме вручаются кубки, а затем гонщики устраивают душ из шампанского. В США подиумы могут предназначаться только для победителя. Цифра в статистике пилота в графе «подиумы» говорит о финише на одной из первых трёх позиций. В русском языке обычно в этом значении используется слово «пьедестал».
  • По́ул-пози́ция, по́ул (англ. pole position) — первая позиция на стартовой решётке, которую занимает гонщик, выигравший квалификацию.
  • Пра́ктика — см. Свободные тренировки.
  • Прое́зд по пит-ле́йн (англ. drive-through) — один из штрафов, которым карается гонщик за нарушение правил. Смысл его в том, что гонщик проезжает по пит-лейн, с ограничением скорости, принятым в данной гоночной серии. Более мягкий, чем стоп-энд-гоу. В Формуле-1 даётся за пересечение белой линии на пит-лейн и за превышение скорости на пит-лейн. Также «Штрафной проезд».
  • Псевдосли́ки (англ. pseudoslicks) — модификация сликов, отличающая от последних тем, что содержат канавки, параллельные плоскости движения колеса. Псевдослики использовались в Формуле 1 в 1998—2008 гг., и в ГП2 в 2005 г. для искусственного снижения скорости ввиду снижения сцепления шины с трассой.
  • Прогре́вочный круг — в квалификации и гонке круг, который гонщик преодолевает в сравнительно медленном темпе, стараясь нагреть резину шин до оптимальной температуры. В случае если после прогревочного круга надо сразу уходить на боевой круг, значение прогревочного круга заключается и в разгоне на финишной прямой с тем, чтобы начать боевой круг максимально быстро.
  • Промежу́точная резина — то же, что и микст.

Р[править | править код]

  • Разминка (англ. warmup, некорректно переводится как «прогревочный заезд») — проводящаяся после квалификации, но перед гонкой свободная сессия, позволяющая пилотам настроиться на гонку. Разминку обычно проходят на гоночной настройке и с полным запасом топлива.
  • Резаный слик — шины типа слик, на протекторе которых вручную, обычно членами конкретной команды, вырезаны канавки для отвода воды. Применяются в ситуации с изменчивой погодой, влажной трассой, лёгким дождём.
  • Ре́нта-дра́йвер — пилот, который сам платит команде за участие в гонках (вместо того, чтобы команда платила пилоту). Как правило, рента-драйверами являются богатые люди, состоявшиеся в автогонках, которые желают попробовать себя в более высоком классе гонок (пускай даже за команду-аутсайдера).
  • Рингер (англ. ringer) — транскриб английского термина, обозначающего гонщика, специализирующегося на дорожных трассах и приглашаемого владельцем машины на этапы НАСКАР на дорожных трассах. Его более высокий, по сравнению с регулярным гонщиком, финиш на таких этапах улучшает позицию данной машины в зачёте владельцев машин.

С[править | править код]

  • Свободные тренировки — заезды, которые проводятся до квалификации и гонки, позволяющие гонщикам познакомиться с трассой, опробовать машину и подготовить её к гонке.
  • Се́йфти-ка́р (англ. safety car) — автомобиль безопасности. То же, что и пейс-кар.
  • Сли́ки (англ. slicks) — абсолютно гладкие шины, не имеющие ни канавок, ни иных элементов, уменьшающих пятно контакта с трассой. В кольцевых автогонках в большинстве случаев используются именно слики. Форма автомобильных сликов представляет собой гладкий цилиндр и является оптимальной для сцепления с сухой асфальтовой трассой. В дождь и на грунтовых трассах применяются протекторные шины.
  • Слипстри́м (англ. slipstream — буквально «скользкая струя») — езда непосредственно за другим автомобилем, в завихрённой зоне. Сопротивление воздуха уменьшается как для едущего сзади, так и (в меньшей степени) для едущего спереди. Слипстрим — важная часть тактики в гонках по трековым трассам, так как позволяет сэкономить топливо и оттянуть пит-стоп, либо разогнаться и совершить обгон. Недостаток езды в слипстриме — сильная недостаточная поворачиваемость, а также сниженное воздушное охлаждение двигателя для идущего сзади.
  • Спецучасток, специальный участок — участок дороги на дистанции ралли, прохождение которого хронометрируется, с целью определения позиции гонщика в общем зачёте. Спецучасток закрыт для движения любых машин, кроме участвующих в ралли. Также доп.
  • Сплэш-энд-дэш (англ. splash and dash — буквально «плеснул и рванул»), сплэш-энд-гоу — очень короткий пит-стоп, на котором в машину заливается немного топлива (без смены шин). Применяется, если из-за изменившейся стратегии гонщик остался без топлива (чаще всего в трековых гонках).
  • Спо́ттер — в гонках на трековых трассах сидящий на трибуне наблюдатель. Задача споттера — сообщать гонщику путь маневрирования в трафике.
  • Старт с ме́ста (англ. standing start). Болиды выстраиваются на стартовой решётке в соответствии с некоторым порядком (обычно — согласно результатам квалификации). Старт происходит с места и даётся с помощью светофора или иным способом (редко). Также Старт Гран-При.
  • Старт с хо́да (англ. rolling start). Болиды выстраиваются на стартовой решётке в соответствии с некоторым порядком, затем они следуют за пейс-каром в течение круга. Они не имеют права обгонять ни друг друга, ни пейс-кар. Незадолго до окончания круга пейс-кар сворачивает в боксы, а гонщики продолжают ехать без обгонов до конца круга. После пересечения болидом стартовой линии гонка начинается, в частности, даётся разрешение на обгон. Также Инди-старт
  • Ста́ртовая пряма́я — 1) прямой участок трассы от старта и до первого поворота. В кольцевых гонках стартовая прямая совпадает с финишной, и её называют «прямая „старт-финиш“». 2) Некорректное, но распространённое название стартовой черты.
  • Стартовая черта (или стартовая линия, англ. start line) — черта поперёк трассы, с которой даётся старт гонки. Если старт даётся с места, обладатель поул-позиции располагается вплотную к черте. Обычно в кольцевых гонках совпадает с финишной чертой (но есть и исключения, например, Маньи-Кур — там финиш находится позади стартового поля).
  • Ста́ртовое поле (также стартовая решётка, англ. starting grid) — 1) площадка на стартовой прямой, где гонщики выстраиваются перед стартом с места. Порядок мест на стартовом поле (расстановка) определяется по результатам квалификации (реже по результатам предыдущих гонок). Конфигурация стартового поля определяется регламентом различных гоночных серий и техническими возможностями автодрома. Как правило, участники автомобильных гонок выстраиваются в две колонны. При этом обладатель поул-позиции располагается в непосредственной близости от стартовой черты, гонщик, показавший второй результат в квалификации, занимает место с другой стороны трассы, отнесённое на несколько метров назад от первой позиции — и так далее. В некоторых видах автоспорта гонщики располагаются по трое в ряд и/или выстраиваются в шахматном порядке. 2) Документ, публикующийся после квалификации и отражающий расстановку гонщиков на старте. После публикации решётки места на старте фиксируются, и апелляции больше не принимаются; в случае штрафа гонщика смещают на последнее место, а его позиция на старте остаётся вакантной.
  • Стинт (англ. stint) — отрезок гонки, проводимой одной машиной между заездами на пит-лейн для обслуживания (чаще всего дозаправки, то есть длина стинта определяется ёмкостью бака). Также в гонках на выносливость стинтом могут называть отрезок гонки, проходимый одним гонщиком из экипажа одной машины.
  • Стоп-энд-го́у (англ. stop-and-go — «остановись-и-езжай») — штраф, которым гонщик карается за нарушение правил. Пилот заезжает в свои боксы, останавливается там (на время, названное при назначении штрафа — от 0 секунд до нескольких минут) и продолжает движение. Во время остановки с автомобилем нельзя производить никаких работ. В Формуле-1 он накладывается за срезание поворотов, намеренные столкновения и другие грубые нарушения правил. Также называется «Штрафная остановка».
  • Стюарды — то же, что комиссары.
  • Суперспециальный участок, суперспешиал — хронометрируемый участок дороги на дистанции ралли, на правах спецучастка, но имеющий дополнительные особенности с целью повышения зрелищности — он имеет небольшую длину, находится в населённом пункте или других местах, удобных для зрителей, часто допускает параллельное движение двух машин по собственным непересекающимся траекториям.

Т[править | править код]

  • Тест-пилот, третий пилот — гонщик, входящий в состав команды, но не принимающий участия в гонках. Его основной обязанностью является испытание машины на тестовых заездах. Тест-пилотами часто являются молодые гонщики, претендующие на будущий переход в основной состав. «Третий пилот» отличается от обычного тест-пилота тем, что участвует в тренировочных заездах перед гонкой и должен быть готов заменить гонщика основного состава в случае травмы.
  • Трасса — дорога, на которой проводится гонка. Трасса может быть как на специализированном автодроме, так и на дорогах общего пользования (временная трасса).

Ф[править | править код]

  • Фи́нишная пряма́я — 1) Прямой участок трассы между последним поворотом и финишем. В кольцевых гонках финишная прямая обычно совпадает со стартовой. 2) Некорректное, но распространённое название финишной черты.
  • Финишная черта — черта поперёк трассы, которую надо пересечь, чтобы закончить круг и/или гонку. Автомобиль считается финишировавшим, когда пересекает черту своей передней частью.
  • Фаст лейн  — (Fast Lane) — Проезжая часть пит-лейна, по которой проезжают болиды с ограниченной скоростью (60—100 км/ч), находится между боксами и пит-волом, отделена жёлтой полосой(иногда красной) на дорожном покрытии. Гонщик, двигающийся по ней, имеет преимущество перед теми, кто находится в боксах и готовится к выезду.
  • Флаги  — при помощи флагов гонщику передаётся необходимая информация.

Х[править | править код]

  • Хет-трик — достижение гонщика, выигравшего квалификацию и гонку, и показавшего в ходе гонки лучшее время круга (ср. большой шлем).

Ш[править | править код]

  • Шикана — последовательность тесных извивающихся поворотов малого радиуса, используемая для намеренного замедления автомобилей.
  • Шпилька — резкий поворот малого радиуса, менее 180 и более 90 градусов, соединяющий две прямые.

Э[править | править код]

  • Эска — связка поворотов в форме латинской буквы S.

ru.wikipedia.org


Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.