Подводная съемка


Мы создавали Oceanstars специально для фото и видеосъёмки под водой. Сначала это была просто идея. Потом мы изучили рынок: в Европе, Америке и странах Азии. И решили построить студию для вас с возможностями, которых нет нигде в мире. У нас есть:

  • Подводный звук
    Разговаривайте с моделью во время съемки под водой при помощи радио гарнитуры «Свободные руки». Так съемки под водой проходят быстрее — модель и фотограф или видеограф не тратят время на перерывы.
  • Фильтрация воды как в олимпийском бассейне
    Система фильтрации и очистки настолько мощная, что вода кристально прозрачная всегда. Не нужно ждать ночь, чтобы утром сделать фотографии под водой.
  • Просторный обходной пол и второй этаж
    Снимайте с удобного пьедестала сверху, ходите вдоль бассейна. Найдите необычный ракурс, новое решение для своей идеи!
  • Большие окна для фотосессий под водой
    Делайте больше снимков, с разных ракурсов, окна в полный рост.

  • Окно внизу бассейна
    Нигде в Европе или Америке вы не найдете бассейна для подводной съемки с таким окном! Ваш контент будет эксклюзивным.
  • Водопад
    С 5 метровой стены падает вода шириной полтора метра, вы можете получить прекрасные кадры на фоне водопада уже в Москве.
  • Пена и пузыри
    Бассейн оборудован гидромассажными форсунками по бокам каждого окна. С их помощью в воду автоматически подается воздух и вода.
    Используйте разные эффекты: бурлящей воды, водяной пены, прилива. Создавайте миллионы искрящихся пузырьков и разбивайте их в кадре!
  • Профессиональный звук над бассейном
    Фотографа слышно везде! Над бассейном установлены огромные колонки. Источник звука можно настроить: использовать только подводный динамик, только колонки над водой, включить их одновременно.
  • Свободная электрическая мощность 50 кВт
    Специально для вас предусмотрели свободную электрическую мощность для видеосъемки в нашей студии, вы сможете подключить ваше оборудование мощностью до 50 кВт, 220/380 В.
  • Диско-шар
    Играйте со светом, создавайте волшебство бликов на снимках!
  • Однородный фон
    Профессиональный светло-серый фон стен бассейна позволит быстро настроить баланс белого.
  • Сауна из кедра
    После работы под водой врачи рекомендуют прогреть организм. Это сохраняет комфорт и защищает здоровье, особенно зимой. Чтобы подготовить сауну, нужно 30 минут. Предупредите администратора заранее!

У нас на 100% безопасно!
Не смотря на глубину бассейна 1,5 м, студия оснащена необходимым спасательным оборудованием. Обслуживание бассейна производит специализированная и сертифицированая компания ООО «ПулМаркет». Подключение оборудования не требует использования удлинителей, на всех розетках установлены устройства защитного отключения, сами розетки имеют влагозащиту ip68. В студии всегда тепло и сухо — работает профессиональная система вентиляции и кондиционирования.

Также у нас есть:

  • Просторный ресепшн — можно проводить мастер-классы
  • Кирпичная стена для фотосъемки
  • Просторная ванная комната класса люкс
  • 2 гримерки 15 м.кв. с феном и большими зеркалами
  • Удобная раздевалка для моделей
  • Чай, кофе, вода для участников съемки — бесплатно

Приезжайте на съемку в телевизионное “сердце” России!
Наш адрес: Академика Королева 13 строение 1.

Для вас: спокойный и безопасный район, удобный проезд, парковка, охраняемая зона 24 часа в сутки.

Услуга онлайн запись предоставляется компаний ООО «Уайклаентс» через сервис Yclients «онлайн-запись».

oceanstars.ru


Подводная съемка
Фото Стивена Фринка

На этапе зарождения этот жанр был далек от художественных задач. Его истоки — в научном освоении морских глубин. Целью являлось отображение подводных объектов, насколько позволяли используемые в фотографии материалы. Подводная съемка редко рассматривалась в контексте искусства фотографии. Листая советские книги 1930-х годов, посвященные морской биологии, можно встретить большое количество качественных черно-белых фотографий представителей подводной фауны. Но вы не найдете там имен фотографов. Вместе с тем эти снимки требовали серьезной фотографической подготовки, не говоря уже об объективных сложностях, с которыми были сопряжены. На заре своей популярности жанр подводной съемки развивался стараниями энтузиастов, большинство из которых неизвестны истории фотографии. До середины XIX века фотография и исследование глубин развивались параллельными курсами: наряду с эволюцией фотоматериалов совершенствовалась подводная амуниция. Пересеклись они, согласно легенде, в 1856 году, когда родоначальник российского подводного флота немецкий ученый Вильгельм Бауэр сделал первые подводные снимки с борта первой же российской подлодки «Морской черт», испытанной в порту Кронштадта в 1856 году. На 60-е годы XIX века приходятся не слишком удачные опыты английских ученых Томпсона и Кениона, использовавших самодельную подводную фотокамеру. Эти первые фотографии не сохранились до наших дней.


Подводная съемка
Фото Стивена Фринка

Принято отсчитывать начало подводной фотографии как самостоятельного жанра с 1900 года, когда во Франции небольшим тиражом выходит книга La Photographic Sous-Marine («Подводная фотография»). Автором книги был лектор Парижского университета Луи Бутан. Первые сохранившиеся снимки красот Средиземного моря были сделаны Бутаном еще в 1893 году. Снимок был сделан в Средиземном море на мокроколлоидную пластинку 5 x 7”, выдержка составила 30 минут. Значительное время экспозиции и громоздкость фотокамер привели Бутана к необходимости сделать съемку более оперативной. Ученый создал камеру с кассетой, вмещавшей сразу шесть пластинок 9 x 12 см. Для уменьшения выдержки он модернизировал магниевую вспышку, чтобы использовать ее под водой (1895). В 1899 году Бутан сделал первые глубоководные снимки (на глубине 45 метров), используя дорогостоящие подводные прожекторы. В 1913 году выходит в свет американская экранизация романа Ж. Верна «20 тысяч лье под водой». Для съемки режиссер Джек Вильямсон использовал подводный бокс в виде сферы, вмещавший оператора с камерой.

Подводная съемка
Фото Дэвида Дюбле


В годы Первой мировой войны подводные камеры использовались для выявления мин противника. Одну из первых камер создает в 1915 году офицер британского ВМФ Фредерик Янг. В 1930-м Тулонский оружейный завод во Франции начинает серийно производить подводные камеры для военных задач. В 1927 году журнал National Geographic впервые публикует подводные снимки, сделанные в Карибском море штатными фотографом журнала Чарльзом Мартином и ученым-ихтиологом Вильямом Лонгли. Использовалась специально сконструированная ученым лодка, а подсветка осуществлялась с помощью магниевых вспышек.

Подводная съемка
Фото Мартина Эджа

Зарождению подводного спорта в 30-х годах XX века сопутствовала волна массовой популярности фотографии. Офицер ВМС Франции Ив Ле Приер — изобретатель акваланга (1933) и один из родоначальников подводного спорта — погружался на дно с малоформатной «Лейкой» в стеклянном боксе. В 1934 году американский ученый-океанолог Вильям Биб делает снимки на глубине 900 метров, находясь внутри батискафа. Спустя два года его опыт повторяет немецкий ученый Хофманн (240 метров). А в 1939 году американец Эдвард Бейлор делает снимки живых организмов на глубине 1260 метров. Рекорд тех лет установили американские ученые из Океанографического института Вудсхола — Морис Ивинг и Элин Вейн. В 1941 году сконструированный ими глубоководный аппарат делает снимки на глубине 4860 метров. Ивинг и Вейн были создателями первой подводной камеры со встроенной вспышкой (1930).


Подводная съемка
Фото Стивена Фринка

Снимать под водой без вспышки — труднореализуемая задача. Одноразовые магниевые вспышки использовать было неудобно. Одной из главных предпосылок популярности подводной фотосъемки оказалось изобретение американским ученым Дж. Эджертоном импульсной электронной вспышки (1947). Эджертон был одним из первых, кто сфотографировал дно океана на большой глубине. В 1959 году в составе экспедиции Ж.-И. Кусто ученый сделал снимок на глубине 8500 метров. В 1951 году импульсную вспышку адаптировал для целей подводной съемки французский инженер Дмитрий Ребикофф — владелец фирмы Rebikoff (Канны), производившей аппараты для передвижения под водой, кино- и видеосъемки. В 1950-х годах появляются первые серийные фотокамеры, предназначенные для съемки под водой. Созданный бельгийским аквалангистом Жаном де Вутером дальномерный CalypsoPhot стал прародителем легендарного семейства пленочных камер Nikonos. Серийное производство CalypsoPhot началось с 1961 года. А в 1963-м заложенные в камере технические решения наследует Nikonos I — первый представитель подводной линейки Nikon. Для Nikonos производилась собственная линейка водозащищенной оптики: 28, 35, 50 и 80 мм, плюс также уникальный в этом классе сверхширокоугольный 15-миллиметровый объектив с коррекцией искажений (1974).


1980-м камеры Nikonos обзавелись системой замера экспозиции TTL. Самая совершенная камера линейки Nikonos RS появилась в продаже в 1992 году. Ее главным достоинством являлась способность снимать на глубине до 100 метров. В 1996 году производство камер Nikonos было приостановлено. Но они и сегодня весьма популярны у профессиональных дайверов, хотя сильно сдали свои позиции под натиском более доступных комплектов на основе подводных боксов (для обычных зеркальных и компактных камер).

Подводная съемка
Фото Тима Калвера

Выдающиеся подводные фотографы современности:

Ганс Хасс

— венский ученый, исследовавший в 1940-х годах подводный мир Средиземного моря. Сотрудничал с компанией Franke & Heidekeв работе над созданием водозащитного бокса для популярных двухобъективных фотокамер Rolleiflex. Усилия, увенчавшиеся в 1949 году созданием бокса Rolleimarin, превратили двухобъективные «Роллейфлексы» в самые популярные камеры для подводной съемки. Профессиональные фотографы до сих пор пользуются таким набором как наиболее компактным и удобным вариантом применения среднеформатных камер под водой (аналогичный набор для Hasselblad существенно крупнее). После выхода фильма «Путешествие по Красному морю», признанного лучшим документальным фильмом на Венецианском кинофестивале 1950 года, Хасс считается открывателем Красного моря (с точки зрения его потенциала для науки, спорта, фотографии). Он — автор множества фотографий и книг о подводном мире, заставляющих рассматривать этот жанр фотографии как искусство.


Подводная съемка
Фото Джима Кристинсена

Дмитрий Ребикофф

В начале 1950-х компания Rebikoff активно разрабатывает оборудование для подводной кино- и фотосъемки, а в 1960-х начинает производить разнообразные аксессуары для подводных фотокамер Nikonos — фильтры, широкоугольные конвертеры и т. д. Ребикофф активно работает над уникальным оборудованием, не предназначенным для массового использования, и в 1974 году он представляет уникальную глубоководную платформу для автоматической фотосъемки, способную работать на глубине 2 км. Компания Rebikoff внесла огромный вклад в развитие подводной кинотехники. Но деятельность ее основателя не ограничилась только разработкой. За документальный фильм «Цветной дворец» (1952) о подводной жизни ему была присуждена награда Каннского кинофестиваля. Во многом благодаря именно его усилиям на экран выходит целая серия «подводных» фильмов, включая легендарный «Моби Дик» (1954).

Жак-Ив Кусто


— возможно, самый известный исследователь подводных глубин. Кусто использовал в своей работе фотокамеры и осветительные приборы собственной разработки. Является автором большого количества документальных фильмов о подводном мире. Одним из достижений команды Кусто считается фотографирование морского дна на глубине 7250 метров. В 1953 году выходит книга Кусто «В мире безмолвия», а спустя три года — ее киноверсия, удостоенная премии Оскара и французской «Золотой пальмовой ветви».

Подводная съемка
Фото Мартина Эджа

Дэвид Дюбле

— американский фотограф. Работал инструктором в нью-йоркском дайвинг-клубе, а параллельно с работой занимался фотографией, имея в своем распоряжении довоенную «Лейку». С 1972 года начинает сотрудничать с журналом National Geographic и быстро делает карьеру, публикуя снимки из далеких уголков мира. Дюбле — один из немногих мастеров подводной съемки, сделавший карьеру фотографа. В числе клиентов у него были такие компании, как Kodak, Microsoft, Rolex Watch. Обладатель множества престижных наград, в том числе Sara Prize and International Award (1969), World Underwater Federation (1993), National Press Photographer’s Association (1975). Автор книги Under the Sea from A to Z, опубликованной в 1991 году.


Стив Ватерман

в 1954–58 годах был владельцем дайвинг-центра на Багамах. В эти годы он снимает на 16-миллиметровую кинокамеру свой первый фильм о дайвинге. В конце 1960-х National Geographic выкупает у него отснятые киноматериалы, а в 1968-м Ватерман снимает свой первый фильм — классический триллер про акул «Голубая вода, белая смерть». Сегодня Ватерман известен прежде всего своей работой на телевидении, за которую был удостоен пяти (!) премий Emmy. Режиссер и оператор большого числа документальных фильмов о подводном мире. Также известен как профессиональный фотограф, специализирующийся на подводной съемке.

Подводная съемка
Фото Джима Кристинсена

Источник: prophotos.ru

ergofoto.ru

Фотоаппараты для подводной съемки

В первую очередь к подводной фототехнике, естественно, относиться сам фотоаппарат. На сегодняшний день все известные фотопроизводители выпускают ряд моделей фотоаппаратов, способных снимать под водой, поэтому их выбор достаточно большой. Все модели для подводной фотографии можно условно разделить на две группы.

К первой группе относятся «фотоаппараты-амфибии». Это качественные герметичные фотоаппараты, которые специально разработаны исключительно для подводной фотографии. Такими фотоаппаратами можно производить съемку под водой на глубине до шестидесяти метров, однако их стоимость довольно высока.

Подводная съемка

Ко второй группе относятся фотоаппараты, предназначенные для обыкновенной съёмки, но обладающие водонепроницаемым корпусом. Такие фотоаппараты можно не бояться погружать под воду на глубину, примерно до десяти метров. Цена этих фотоаппаратов в разы дешевле «фотоаппаратов-амфибий», и несколько дороже фотоаппаратов, предназначенных для съёмки на суше.

Но стоит заметить, что, многие из таких фотоаппаратов не предназначены для длительного нахождения под водой, а значит, их срок пребывания во влажной среде весьма ограничен. Поэтому перед тем как снимать под водой, надо тщательно подходить к выбору камеры, которой будет проводиться подводная съемка.

Подводная съемка

Видеомаски для подводной съемки

Помимо фотоаппаратов, для произведения фотосъёмки под водой, существуют специальные видеомаски для подводной съемки. Такие видеомаски способны выполнять не только подводную фотосъёмку, но и видеосъёмку. Они выглядят как обыкновенные маски для подводного плавания, но содержат встроенную аппаратуру для видео-фотосъёмки.

Видеомаски, безусловно, удобнее фотоаппаратов, поскольку полностью освобождают руки дайвера, тем самым дарят удобство, большую свободу движений и маневренность чем фотокамера. Неудобство видеомаски заключается в том, что она позволяет ныряльщику погружаться на глубину максимум до десяти метров. Кроме того, для подводной съемки в видеомаске на максимальной глубине вам ещё потребуется дополнительное осветительное оборудование, которое может крепиться на саму маску. Все видеомаски на это рассчитаны.

Подводная съемка

Перед тем как снимать под водой при помощи видеомаски, вы должны помнить о том, что профессиональных, высококачественных снимков вы от неё не добьётесь, однако достоинством видеомаски можно считать относительно невысокую стоимость.

Объективы для подводной съемки

Для подводной съёмки, как правило, используется два типа объективов: широкоугольный, а лучше сверх-широкоугольный и макро-объектив.

Широкоугольный объектив прекрасно подходит для съёмки крупных рыб, морских млекопитающих, коралловых рифов, затонувших кораблей, и подводных пейзажей. Также широкоугольный объектив подходит для съёмки в подводных пещерах. Макро-объектив позволяет фокусироваться на малых расстояниях, то есть снимать объекты очень близко, поэтому такой объектив великолепно подходит для съёмки даже самых малюсеньких морских обитателей во всех деталях.

как снимать под водой

Поэтому перед тем как снимать под водой, а точнее, перед тем как погружаться под воду с целью фотосъёмки, определитесь с тем, что вы собираетесь снимать. Тема выбора объектива актуальна для дорогих профессиональных фотокамер, и не относиться к дешёвым фотоаппаратам, лишённых возможности замены объектива.

Осветительная аппаратура для подводной съемки

Осветительные приборы для подводной фотосъёмки – это фотовспышки, которые, как и обычные фотовспышки создают дополнительное освещение при недостатке естественного. Они бывают двух типов: встроенные и внешние. Рассмотрим оба. Встроенные вспышки подходят только для съёмки на небольшой глубине при условии достаточного естественного освещения (в дневное время при ясной погоде) и в чистой, прозрачной воде.

Для съёмки на большой глубине, в вечернее или в ночное время необходимо обязательно использовать внешние осветительные приборы. Без использования осветительной аппаратуры невозможно добиться качественных фотоснимков, и чем слабее освещение окружающей среды, тем мощнее должны быть искусственные источники света.

Подводная съемка

Для подводной съемки применяется либо одна, либо сразу несколько фотовспышек, а также светорассеиватели, ручные вспышки, цифровые или макро-вспышки в зависимости от условий. Все внешние вспышки для подводной фотосъёмки имеют прочный водонепроницаемый корпус и чаще всего прикрепляются к корпусу фотокамеры длинной гибкой штангой, которая позволяет дайверу правильно направлять свет на фотографируемые объекты, практически под любым углом.

Такая вспышка может освещать объекты не только спереди, но и сбоку, позволяя добиваться интересных спецэффектов. Но надо отметить, что это недешёвый вариант. Перед тем как снимать под водой, вы должны задуматься над выбором подводных осветителей, а это, как вы поняли, будет зависеть от условий фотосъёмки и поставленных задач.

как снимать под водой

podvodnyj-mir-i-vse-ego-tajny.ru

Особенности

Показатель преломления среды

Показатель преломления воздуха приблизительно равен 1.
Показатель преломления воды равен 1,3.
В связи с этим объектив съёмочного аппарата должен быть отделён от водной среды воздушной прослойкой. Кроме того, переход световых лучей из более плотной среды в менее плотную сопровождается их преломлением, и их отклонение таково, что находящийся в воде предмет кажется ближе, чем на самом деле. Это приходится учитывать при фокусировке съёмочного объектива по шкале расстояний.
Соответственно уменьшается угловое поле объектива и меняется масштаб создаваемого на фотоматериале изображения. Как правило, для подводной съёмки применяют более короткофокусные объективы, нежели на воздухе.

Рассеяние света в воде

Вода рассеивает лучи света в значительно большей степени, нежели воздух. Особенно существенно влияют на изображение взвешенные в ней частицы песка, ила, планктона. Это обуславливает понижение контраста и резкости изображения.

Исходя из этого, для подводной съёмки следует применять контрастные фотоматериалы.

Спектральные особенности

Вода значительно лучше пропускает коротковолновую часть спектра, голубые и зелёные лучи. В результате при съёмке в естественном освещении цвет подводных объектов изменяется с погружением в глубину. Начиная с глубины 3-5 метров, практически полностью теряется красная и ослабляется жёлтая часть спектра.

Для глубин более 5 метров компенсация нарушений цветопередачи светофильтрами практически не применяется из-за сложности подбора. Как правило, применяется искусственное освещение.

Подводная съёмка на чёрно-белые материалы часто осуществляется с жёлтым светофильтром, задерживающим наиболее рассеиваемые водой синие лучи. Это существенно улучшает контраст получаемого изображения.

Некоторые разновидности

  • Сплит — съёмка одновременно в двух средах, с использованием поверхности воды как части сюжета.
  1. Преломление света создаёт совершенно различное представление о глубине пространства и смещает изображения подводных частей предметов относительно надводных.
  2. Сложность выбора экспозиции. Освещённость воздушной и водной частей отличается на несколько ступеней экспозиции, причём разница зависит от времени суток, чистоты воды.
  3. Разница в дистанции фокусировки.

Для компенсации второй и третьей проблем выпускаются специальные насадки, состоящие из полулинзы, создающей разницу в фокусном расстоянии и светофильтра, затеняющего верхнюю часть кадра.

  • Съёмка аквариума — наиболее простая разновидность, требующая, однако, избавления от паразитных отражений в стекле (обычно применяется поляризатор)


История

  • 1856 год — Вильям Томпсон (William Thompson) делает первые подводные снимки, используя фотокамеру, закреплённую на шесте.
  • 1893 год — Луи Ботан (Louis Boutan) сделал подводные фотографии в процессе погружения в стандартном водолазном скафандре c жёстким шлемом (Standard diving dress).
  • 1914 год — Джон Эрнст Вильямсон (John Ernest Williamson) снял первый в истории подводный кинофильм.
  • 1923 год — В. Лонгли (W.H. Longley) и Чарльз Мартин (Charles Martin) сделали первые цветные снимки под водой и впервые применили под водой магниевую вспышку.
  • 1933 год — в СССР Ф. А. Леонтович создал кинокамеру для подводной съёмки[1]
  • 1943 год — изобретение акваланга (Жак-Ив Кусто и Э. Ганьян, Франция) способствовало развитию подводной съёмки.
  • 1957 год — камера «Calypso Phot» была разработана Жаном Де Вутэ. Впервые выпущена в Австралии в 1963 году. Минимальная выдержка 1/1000 секунды. Аналогичная камера с минимальной выдержкой 1/500 секунды была позже выпущена фирмой Nikon и стала одной из самой продаваемых подводных камер.

Выбор типа подводного бокса

При выборе водозащитного чехла или бокса следует помнить о затратах. Если мягкие водозащитные чехлы для компактных цифровых фотоаппаратов в розничной торговле стоят от 500 до 1500 рублей, то для цифровых зеркальных фотоаппаратов цена мягкого защитного чехла в розничной торговле составит уже от 70 до 120 % стоимости самого аппарата. Розничная цена жёстких подводных боксов для компактных цифровых фотоаппаратов обычно составляет от 1/2 до 2/3 стоимости самого компактного цифрового фотоаппарата, а для зеркальных цифровых фотоаппаратов от 1500 до 7000 долларов США в зависимости от материала (поликарбонат или металл), страны и фирмы производителя.

Ещё недавно на рынке доступного любительского оборудования для подводной фотосъемки лидировала фирма Olympus. Однако с распространением цифровой фотографии ряд других крупных производителей, такие как Canon, Fujifilm и Sony стали активно расширять линейку жёстких подводных боксов из поликарбоната для компактных цифровых фотоаппаратов.

Наибольшего размаха этот процесс получил у фирмы Canon, у которой, с небольшими исключениями, для каждого компактной цифровой камеры есть соответствующий ему жёсткий бокс для подводной съёмки[2]. При этом следует помнить, что жёсткие боксы для компактных камер создаются для каждой конкретной модели и не взаимозаменяемы с другими, пусть внешне очень похожими на них моделями аппаратов.

dal.academic.ru

Подводная фотография – это искусство, позволяющее показать взаимодействие человека и стихии, воды и света, гармонии и хаоса в природе. В последние годы этот жанр стал очень популярным, в первую очередь, благодаря технологическому прогрессу, который дает возможность применять для подводной съемки все более совершенное оборудование. При неправильном подходе данный вид фотографии может быть опасным как для оборудования, так и для здоровья людей, которые ею занимаются. Если вы собираетесь во время отдыха на море попробовать себя в подводной съемке, то к этому нужно подготовиться заранее. Мы расскажем о том, как снимать безопасно и комфортно под водой, получая при этом качественные снимки.

by Jacques de Vos

by Jacques de Vos (Камера Ikelite 5D Ьфкл III Housing)

Меры предосторожности и защита оборудования

Превыше всего в подводной съемке стоит безопасность фотографа и его моделей, а также сохранность дорогостоящего оборудования. Человек, работающий с камерой на глубине, должен иметь хорошие навыки плавания и ныряния. Находясь под водой камеру нужно держать обеими руками, а в момент съемки – фиксировать тело в одном положении на несколько секунд, чтобы избежать смазывания изображения. Обучиться этому следует заранее, чтобы при работе сосредоточится на самом процессе, контролируя положение тела в пространстве на уровне подсознания.

by Thomas Conrad

by Thomas Conrad (Камера Canon EOS 550D Объектив EF8-15mm f/4L FISHEYE USM Фокусное расстояние 10 mm Скорость затвора 1/25 s Апертура f/4 ISO 100)

При фотосъемке под водой важно защитить оборудование от попадания влаги и ударов. Для этого используют специальные пластиковые водонепроницаемые боксы. Во избежание механических повреждений камеру нужно держать двумя руками, и дополнительно фиксировать ее с помощью специального ремня.

Особенности настройки камеры

  • При съемке под водой лучше ставить вспышку в режим принудительного срабатывания.
  • Установите на камере максимальное разрешение и минимальный показатель ISO.
  • При покупке вспышки выбирайте модель, в которой головка будет расположена как можно дальше от корпуса камеры – это позволит минимизировать негативные последствия обратного рассеивания света.
  • Установите автоматическое определение баланса белого или режим подводной съемки (исключение – съемка без использования вспышки).
  • Время выдержки должно составлять 1/30 секунды для съемки неподвижных предметов, 1/60 секунды – для медленно перемещающихся объектов, 1/125 секунды и выше – для быстро плывущих объектов.
  • Значение диафрагмы лучше ставить в пределах f/11-f/20 – это позволит увеличить глубину резкости и сделать фон и объекты переднего плана достаточно проработанными.
  • Фотографируйте в RAW-режиме – данный режим дает больше возможностей при постобработке снимков.

Выбирайте подходящее время для фотосъемки

by Jacques de Vos

by Jacques de Vos (Камера Canon EOS 7D)

Лучшим для подводной съемки считается период с 9 до 12 часов утра и за два часа до заката – в это время света достаточно много, и он падает на воду под оптимальным углом. Выбирайте ракурс так, чтобы солнце было у вас за спиной, и его лучи шли параллельно с импульсом вспышки – это позволит компенсировать частичное поглощение света водой.

Правильно выбирайте глубину и расстояние до объекта съемки

by Ellen Cuylaerts

by Ellen Cuylaerts (Камера Olympus E-PL2 Фокусное расстояние 8 mm Скорость затвора 1/320 s Апертура f/6.3 ISO 200)

Цвет человеческой кожи выглядит наиболее насыщенно на глубине от тридцати сантиметров до полутора метров. На большей глубине цвета становятся холоднее, а изображение начинает «синеть». Фотографируйте с максимально близкого расстояния – вода поглощает свет, делая картинку блеклой и невыразительной. Старайтесь снимать снизу вверх, или будучи на одном уровне с моделью – при съемке сверху изображение может получиться плоским.

Не нужно стремиться всегда контролировать сюжет

by Christian Miller

by Christian Miller (Камера Nikon D800 Объектив Tokina 10-17 Фокусное расстояние 17 mm Скорость затвора 1/250 s Апертура f/11 ISO 200)

При фотосъемке под водой есть много моментов, которые вы не можете полностью контролировать. Если ситуация идет вразрез с задуманным сюжетом – не расстраивайтесь и снимайте дальше. Порой кадры, сделанные спонтанно, превосходят постановочные сцены по красоте и гармоничности. Можно фотографировать и вообще без сюжета – пусть модель расслабится и ведет себя естественно, а вы – снимайте каждый интересный момент.

Распространенные проблемы при подводной съемке

by Kurt Arrigo

by Kurt Arrigo (Камера Nikon D800 Фокусное расстояние 24 mm Скорость затвора 1/80 s Апертура f/8 ISO 200)

  • Вспышка работает хаотично. Скорее всего, в систему попала влага. Необходимо просушить камеру и вспышку, а также обнаружить место разгерметизации корпуса и устранить протекание.
  • Фотографии получаются с красным или оранжевым оттенком. Нарушен баланс белого. Установите автоматические настройки и попробуйте не включать режим подводной съемки при пользовании вспышкой.
  • Фотографии частично затемнены в верхней или нижней части. Скорость синхронизации не успевает за скоростью затвора, необходимо уравнять эти характеристики, поставив более длинную выдержку.
  • При использовании вспышки цвета выглядят слишком блеклыми. Возможно, в кадре много естественного света. Попробуйте повысить значение диафрагмы и уменьшить выдержку.
  • Изображение под водой размыто. Сосредоточьтесь на неподвижности камеры во время съемки и повысьте значение диафрагмы, это поможет улучшить резкость.

Частые ошибки, которые допускают новички при подводной съемке

by Sarah Lee

by Sarah Lee Камера Canon EOS 7D Объектив EF 15mm f/2.8 Fisheye Фокусное расстояние 15 mm Скорость затвора 1/1000 s Апертура f/2.9 ISO 100

  • Использование автоматических настроек баланса белого при съемке без вспышки часто приводит к получению снимков с голубым оттенком.
  • Съемка с большого расстояния – нарушается цветопередача и контрастность фотографии.
  • Использование длиннофокусного объектива – не позволяет захватить в кадр много окружающего пространства и приводит к ухудшению качества в случае применения зума.
  • Съемка портретов в ландшафтном режиме – следует уменьшить значение диафрагмы минимум на треть, это позволит сделать снимок реалистичнее и обеспечит более полную цветопередачу.
  • Попытка снимать объекты с близкого расстояния на высоких значениях диафрагмы (как правило, это происходит после съемки общих планов) – снимок будет недостаточно экспонированным, значение диафрагмы необходимо уменьшить до f/10-f/12, а при необходимости – сделать еще меньше, до получения приемлемых результатов.
  • Съемка в формате JPEG – при фотографировании под водой риск нарушения баланса белого выше, чем на воздухе, поэтому лучше использовать формат RAW, чтобы иметь больше возможностей для последующего удаления погрешностей.

fotogora.ru


Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.